shalikov (dshalikov) wrote,
shalikov
dshalikov

Categories:

Ведущие арт-директора России выбирают символику 550-летия Чебоксар



Администрация города представило 10 концепций от 6-ти студий на народное голосование. Лучшую работу комиссия должна выбрать вместе с жителями. Голосование проводится на городском портале «Открытый город» og21.ru/poll/218



Но на самом деле сложно ориентироваться на выбор граждан, выбор должны делать профессионалы, люди, которые лучше других разбираются в графическом дизайне и айдентике. И в комиссии, конечно, должны находиться эксперты.

Мы отправили письма семи ведущим арт-директорам России такого содержания:

Привет! Очень нужна Ваша консультация.

Администрация города Чебоксары проводит конкурс на лучшую эмблему 550-летия города, с перспективой дальнейшей разработки его бренда.
В конкурсе участвует 10 концепций. Просьба обозначить лучший, на Ваш взгляд, вариант и прокомментировать его недочеты и возможную перспективу развития. Голосование проводится на городском портале (по образу и подобию«Активного гражданина»): og21.ru/poll/218

Большое спасибо за ответ!


Откликнулись трое. И мнения этих профессиональных экспертов, гуру айдентики и брендинга я всенародно озвучиваю.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////



Александр Загорский

креативный директор Depot WPF, автор проектов: KFC, Avito, ivi, kupivip, invitro, ПЭК, Х-fit и др.

Призер международных рекламных и дизайнерских конкурсов: The One Show, Cannes Lions, Red Dot, Epica Awards, Eurobest, The Dieline, Cristal Festival, ADC*E, Pentawards, European Design Awards, Red Apple, ADCR.



Из представленных на конкурс работ, концепция №5 выглядит наибольшим фаворитом. Концепция развивает уже существующую символику, заложенную в гербе — и даже по новому ее поэтизирует. Чебоксары тем самым остаются не просто «городом на воде» (Астрахань), а городом с богатой символической наполненностью — это достигается простым способом, привнесением понятного и конкретного образа (утки) в логотип. Решение, разработанное для празднования 550-летия очень удачно, возникают вопросы какое решение будет с логотипом города — не хочется чтобы новый логотип стал просто «упрощенной/осовремененной» версией герба — это два совершенно разные по задачам инструмента. Помимо всего концепция предлагает широкий набор иллюстративного материала — в полной мере отвечающего на бриф и на коммуникационные задачи эвент-айдентики. Слабой стороной предложенных иллюстраций можно назвать их «заезженность» — стишком много в них и той же Астрахани и того же Порто (прородителя многих многих туристически фирменных стилей).

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////



Дмитрий Черногаев

исполнительный арт-директор и партнер креативного агентства Артоника,
преподаватель Британской высшей школы дизайна и Wordshop.

Клиенты: ВТБ, Газпром, Росбанк, Внешэкономбвнк, Новикомбанк, Связной и др.
Публикации: 20-й век русского книжного искусства, [кАк), Graphis, Epica, 23.


В общем, посмотрел я всё это. Вариант 6 мне нравится больше всех. Проблема, что в этом варианте нету 550-ти. А предыдущий (где 550 с уточкой — очень зачётный!) — имеет только паттерн. Паттерн сам по себе скучноват и тоже не бьется с остальным. То есть сейчас есть три отдельные идеи не связанные между собой. Я бы развивал бешеных уток, но их во-первых надо именно развивать (то есть с такой же конструктивистской логикой подойти ко всему остальному кроме герба — шрифт (важно!), паттерн и прочее. А во-вторых, такой вариант важно хорошо продавать. Нужно видео, звук и вообще — шоу!
+ Если этот символ тиражировать слишком много в рамках стиля, он быстро надоест. Так что надо придумывать дальше.


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////



Михаил Губергриц

основатель и директор дизайн-студии LINII, глава неймингового агентства LEXICA naming, ex-творческий директор агентства BBDO Branding, преподаватель Wordshop.

Агентство LINII сделало брендинг городам: Мурманск, Клин и Кировоград.
Клиенты: IKEA, Эльдорадо, Renault, Nike, МЕГА, РЖД, КофеХауз, Inventive Retail Group, Новиков Групп и др.



Мне больше всего вариант 5-й понравился, с уткой. И 6-й тоже. Объективно, самые сильные варианты, на голову выше всего остального.

Но Чебурашку советую убрать. Она/оно не про этот город во-первых, во-вторых, вас засудит Успенский, автор и обладатель прав на использование.

Я проголосовал на сайте за 5-й вариант.


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

PS
Кстати, о птичках, 5 и 6 концепции — обе разработаны нашей компанией.
Tags: мне бы в чебы, чебдизайн, чебоксары
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Северный

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Посёлок находится в левобережной части города Чебоксары и является самой отдаленной частью города в…

  • Ядрин (часть 2. архитектура.)

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Часть 1. История. Город Ядрин расположен на живописных берегах реки Суры, в окружении лесов и…

  • Ядрин (часть 1. история.)

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Город на берегу реки Сура, граничит с горьковской областью, в 1 часе 30 минутах езды (80 км) от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment