shalikov (dshalikov) wrote,
shalikov
dshalikov

Categories:

Всем до фонаря



Друзья, новая беда пришла откуда не ждали! В северо-западном районе Чебоксар в вовсю ведётся реконструкция личных светильников. Но звучит это красиво только в заголовках статей.

На замену тёплого уютного освещения пришло светодиодное белое говно. Депрессивный холодный свет, как в больнице и практически в два раза тусклее (ну может из-за фонаря который не подключили). Вопрос: зачем ради желания сэкономить, делать городу хуже и соответственно ухудшать и без того нелёгкую жизнь горожан? Жить в таких дворах стало страшно.





Прогресс наступил неожиданно, блять. Какие-то гандоны решили заменить янтарные прекрасные лампы на мертвецкое белое светодиодное говно.

Когда-нибудь я напишу пост о том, что города, где победили светодиодные и энергосберегающие лампы - говно на постном масле. Обычно это города на Ближнем Востоке. Они как раз подходят под определение. Даже с самолета видно - если город светится желтым, там клево, если белым — там хуйня.

На фотографии светодиодный свет кажется более ярким, но это обман. Он более интенсивен, режет глаз, хуево освещает. Наверное, это дает более высокие показатели на приборе, которые меряет люмены. Но в жизни это полный пиздец.

Свет от обычных газоразрядных (или какие там сейчас висят) прожекторов — естественный, желтый, рассеивающийся, живой. Тень мягкая, засветка равномерная. Блять, я не хочу жить в городе, где победит свет, созданный для морга.


Артемий Лебедев — Светодиодное говно

Глава первая. Экономия.

Было
В газоразрядные лампы высокого давления типа ДНаТ и МГЛ. «Дуговые натриевые трубчатые» — работают по принципу газового разряда в парах натрия, которые и дают характерный желто-оранжевый цвет. Этот свет мы привыкли видеть в своих дворах.

Большинство уличных фонарей оснащается натриевыми лампами, которые излучают максимум света при минимальных затратах электричества. Работают такие лампы довольно просто: внутри них содержится небольшое количество натрия. Когда электричество проходит через лампу, натрий начинает радоваться и излучать тёплый оранжевый свет.

nlco.ru





Стало
За последние годы наиболее перспективными оказываются светодиоды. Они сравнимы по экономичности и светоотдаче с натриевыми лампами низкого давления, а цвет света может быть любым. Химический состав полупроводящей основы может быть разным, и меняя его можно получить монохромотический свет любого цвета и световой температуры. По сравнению с газоразрядными лампами, светодиоды экологически безопасны, их утилизация не так специфична как для ламп содержащих ртуть. Срок службы светодиодов сильно превосходит газоразрядные лампы — до 100 000 часов.

electrik.info



Ок, прогресс — это хорошо. Но зачастую имидж светодиодных светильников портят неудачно подобранные лампы, зачастую заказчик просто гоняется за самой низкой ценой и в итоге закупает дешёвые китайские пластиковые консоли. «Русмонтаж» дал комментарий, что мощность закупленных светильников составляет 60 Ватт, а температура света у них 5 000 К — это холодный свет.



Плохо выбранная световая температура (обычно - от 5000 до 6500 К) проводит к тому, что свет выглядит слишком холодным, «мертвым». А узкая направленность приводит к тому, что тени становятся более резкими.

А вот светодиодные фонари с комфортным спектром 3500 — 4000 К обычный человек никогда не отличит от ламп накаливания или натриевых ламп. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 70—250 Ватт.





Глава вторая. Красота и эстетика.

Большие алюминиевые плафоны гармонично смотрелись на этих бетонных опорах. Это не дело каприза, а правило, конкретная разработка в СССР городских фонарей и спроектирована инженерами. Поэтому модель смотрелась цельно. В Польше специально была разработана серия новых грушевидных алюминиевых светильников ORZ-07 под лампу ДРЛ-250. Я их недолюбливал, из-за формы, похожую на больничную утку, теперь понимаю, что по сравнению с новыми она была совершенна.



Сегодняшние фонари наших дворов выглядят как сгоревшие спички с малюсенькими головками. И это выглядит максимально уёбищно. Вы чего, серьёзно? А нам теперь жить вот с этим говном?







Глава третья. Решение.

Во-первых светодиодные светильники (хрен даже с мощностью), бывают приятной температуры, средняя «солнечный свет» — 4 000 К, «солнце на закате» — 3500 К. Во-вторых, плафоны бывают разных форм, в том числе и как у прежних газосветных.

Я нашёл как пример, неплохой консольный светодиодный светильник отечественного производства: A-street-85L5K Clasic Кобра и СКУ-140 уличный LED. Полагаю, подобрать максимально комфортные параметры не составит труда.

корпус: алюминий
производитель: Россия, ЭкоСвет (Красноярск)
мощность: 85 Вт (яркие, у наших 60)
св.температура: 3 000-5 000 К («солнечный свет»)
цена: 8 000 ₽




Цена 8 000 ₽, вместо пластмассового говна за 1 000 ₽, но это намного лучше того пиздеца, что нам всунули, Выглядит уже приличнее, да и прослужит дольше, потому что в защитном футляре.

Вот ещё один аналог, тоже российской компании (Орёл), но в комплектации, увы, только холодный свет. Он хотя бы выглядят правильно, с формой позаимствованной у польского светильника.

Возможно, я где-то ошибся и не всё понимаю в мощностях, но в одном я уверен точно, хороший аналог подобрать было можно.



Вердикт таков:

Уважаемая Городская Администрация, не устраивают газосветные — предложите максимально подходящий аналог, протестируйте его, опросите мнение горожан, а потом уже закупайте партию. Верните красоту горожанам в наши жилища, наши дворы, верните радость гуляющим во дворе детям. Я хочу, чтобы наши дети росли со здоровой психикой и в прекрасном, а не в уродливом городе. Любите наш общий город, в котором мы все живём одной большой семьёй.

Верните городу яркие красивые и тёплые светильники, пошутили и хватит.
Tags: чебдизайн
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Северный

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Посёлок находится в левобережной части города Чебоксары и является самой отдаленной частью города в…

  • Ядрин (часть 2. архитектура.)

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Часть 1. История. Город Ядрин расположен на живописных берегах реки Суры, в окружении лесов и…

  • Ядрин (часть 1. история.)

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Город на берегу реки Сура, граничит с горьковской областью, в 1 часе 30 минутах езды (80 км) от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment