shalikov (dshalikov) wrote,
shalikov
dshalikov

Category:

Однажды в Голливуде



К 50-летию со дня гибели актрисы Шэрон Тейт вышла свежая картина Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», которая описывается как альманах событий 1969 года. Изначально планировалось, что картина появится на экранах 9 августа — в годовщину памяти Шэрон. Но Sony спутала сроки: в США фильм впервые показали 21 мая, а в России 8 августа. Но некоторые страны всё же выполнили пожелание Тарантино.

Фильм действительно получился культовым, современным, удостоенным места в коллекциях лучших фильмах всех времён. Несомненно, что последующие поколения будут детально разбирать его на метафоры и режиссёрские приёмы.
Тарантино в сегодняшнем осмыслении — культовый режиссёр, нашедший свой язык повествования и харрактерный стиль. Он философ, и серьёзно заморачивается над сюжетной линией и деталями. Абсолютно всё в кадре несёт своё повествование.



«Это его фильм. Мы удостоились чести помочь ему с ним. Но это фильм Квентина Тарантино. Он полностью в его очень умелых руках».
Том Ротман, председатель Sony Pictures

1/ История

Тогдашние американские 1960-е были не только временем войны во Вьетнаме и неформальным движением ихиппи, но и эпохой новых решений, свободы воплощения своих амбиций, в том числе и появления различных фанатичных религиозных направлений.

Переломом эпохи послужила одна из самых мрачных страниц в истории «фабрики грез»: жестокое нападение на молодую актрису в положении Шэрон Тейт (супругу режиссера Романа Полански) и её гостей, совершённое фанатиками «семьи» Чарльза Мэнсона. Эта страшная резня всколыхнула всю Америку и застряла осколком боли в памяти всего поколения.

Но Тарантино сделал невозможное — он изменил историю, предотвратив трагическую гибель невинных людей, запустив портал альтернативной реальности. Это безусловно потрясает, — очень тонко и трогательно. Не обошлось и без авторского кровавого трешака режиссёра, но данный эпизод является неожиданным мощным художественным акцентом.

2/ Сценарий

5 лет Тарантино писал сценарий и снял картину за 5 месяцев.

Всё действие, атмосфера и элементы времени: постеры, вывески этикетки, упаковки, одежда и обувь — всё прекрасным образом составляет картину. Даже сам постер фильма сделан в рисованном стиле эпохи конца 60-х, что заслуживает отдельного внимания.



В стиле эпохи выдержанны и заставка, и титры, и конец фильма, и сюжетные фрагменты. То есть фильм прекрасно погружает нас в тёплую ламповую эпоху.

Главное в картине — не сюжет, не повествование — главным героем тут выступает именно эпоха. Именно этому, 1969 году, замещающим в киноиндустрии вестерны прошлого на авторское и эксперементальное кино, и посвящён весь метр. И мы с разных сторон, через разных персонажей, впитываем то время.

Режиссёр везёт нас по вечерним неоновым улицам Лос-Анджелеса, декорациям киноплощадок, частным виллам, вечеринкам и завозит на заброшенное ранчо Спана, — холодящее душу место приюта будущих убийц. В фильме реально практически всё: и исторические моменты и персонажи.

В главных ролях выступают лучшие и красивые актеры: девушки клюют на Лео Ди Каприо и Бреда Питта (тишина кинозала наполняется тяжёлыми влюблёнными вздохами), а парни — на Марго Роби и Маргарет Квэлли.

Квентин описал Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта как «самый захватывающий звездный динамический дуэт со времен Роберта Редфорда и Пола Ньюмана».



Плюс в фильме задействован большой звёздный состав, почти как в кинокомиксах Марвел.

Это последний фильм Люка Перри. Актёр перенес сильный инсульт в конце февраля 2019 года и умер 4 марта.

Квентин Тарантино не скрывает, что так сильно хотел поработать с Аль Пачино, что прописал в сценарии роль и реплики специально для него.



3/ Музыка

Шлягеры того времени магическим образом сопровождают нас в фильме: они повествуют, они ведут нас по сюжетной линии и предупреждают об опасности. Они являются неотъемлемой составляющей и соспровождением наравне с визуальным. Это несомненно, очень круто!



Весь фильм является продуктом памяти Квентина о 60-х. Одна из деталей, которые засели в его голове в первую очередь, это то, что все слушали 93-KHJ -AM полулярную радиостанцию. Он написал в сценарии, что диджеи этой радиостанции будут в некоторой степени рассказчиками фильма. Их представление песен, и даже то, как они читают рекламные ролики — всё будет частью саундскопа фильма. Квентин заполучил набор из 40 компактов, которые были архивным материалом радиостанции 1969 года, слушал всё это и отбирал лучшее. То есть, KHJ — это такой же персонаж в фильме, как и остальные.

4/ Съёмка

Тарантино делал ежедневные просмотры картины на пленке, всю первую половину съемок. Когда заканчивали съёмки сцены — материал сразу перебрасывали монтажёрам, чтобы вечером просмотреть полную черновую склейку.



В итоге, хронометраж ленты, которую собрал монтажер Фред Раскин, составил 4 часа 20 минут. Режиссёр согласился, что картина должна быть более компактной, чтобы любой зритель мог её оценить её, и вырезал значительную часть хорошего материала. На премьере в Каннах презентовали фильм длиной 2 часа 40 минут. В него не вошли сцены с Тимом Ротом, Скутом МакНэри и Джеймсом Марсденом и видимо ещё много всего интересного.



Но вскоре случится так, что Тарантино выдаст полную картину, задуманную изначально режиссёрскую версию.

5/ Автомобили



Кинолента в среднем задействует от 300 до 500 автомобилей. Для «Голливуда» было задействовано более 2 000 автомобилей, грузовиков и автобусов. Утверждается, что автокоординатор Стивен Бутчер работал круглосуточно, чтобы найти эти автомобили и привести их в нужный вид. Кроме того, команде фильма приходилось ненадолго перекрывать целые улицы и магистрали, чтобы снять эпизоды в максимально аутентичной обстановке.





6/ Операторская работа

Тарантино комбинирует сложные приёмы в съёмках сцен. Наезды и отдаления вместе с отъезжающей машиной (вначале), изобилие общих планов и длинных планов (например, езда на машине по городу), съемок через ритм балясин, автомобилей и витрин.



Потясающая сцена на киносъёмке вестерна, в которой расстворяется вся съёмочная группа. Будто мы проваливаемся в сон внутри сна, как у Нолана в «Начале». Или вдруг всплывают фрагменты нереализованных героем Ди Каприо фильмов в диалогах. Из-за этого фильм получается многослойным.



7/ Пасхалки

Их множество. Вот лишь некоторые:

1) Шэрон Тейт, прогуливаясь по Лос-Анджелесу, заходит в кино посмотреть на саму себя в фильме. По пути она заглядывает в книжный магазин и покупает в подарок мужу «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Это роман Томаса Харди, который через 10 лет экранизирует Полански в память о погибшей Шэрон.

2) Мы видим отрывок из фильма «Большой побег» со Стивом МакКуином в главной роли. По сюжету военнопленные бегут из нацистского лагеря. Далтон вспоминает, что пробовался на роль в фильме, но не прошел. Однако во флешбэке мы видим кадры из «Побега», где вместо МакКуина — неутверждённый на роль, Рик Далтон. То есть мы попадаем в мечту Рика.



3) Момент знакомства на перекрёстке Клиффа и Киски, отвязной героини Маргарет Квэлли. В этот момент радиостанция крутит песню Миссис Робинсон — саундтрек из фильма «Выпускник» (1967). Сюжет этого фильма — как взрослая героиня соблазняет молодого студента.

4) Аль Пачино в баре восхищается сценой со стрельбой из пулемёта — именно в подобной сцене снимался сам Пачино в «Лице со шрамом» (1983)

5) Наряду с Red Apple, в фильме появляются новые вымышленные бренды — собачий корм Wolf,s Tooth со вкусом енота и крысы.

и т.д.



Вобщем, тем, кто ещё не сходил на фильм — настоятельно рекомендую просмотреть его в кинотеатре. Если он ещё не закончился. Бегом в кино!
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Северный

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Посёлок находится в левобережной части города Чебоксары и является самой отдаленной частью города в…

  • Ядрин (часть 2. архитектура.)

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Часть 1. История. Город Ядрин расположен на живописных берегах реки Суры, в окружении лесов и…

  • Ядрин (часть 1. история.)

    Этнографическая экспедиция по Чувашии #чувЭксп Город на берегу реки Сура, граничит с горьковской областью, в 1 часе 30 минутах езды (80 км) от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments